Наши Герои

Новости СВУ

Третий тост

Душу-Богу, сердце-даме, жизнь-государю, честь-никому!


АвторСообщение
Дорогокупец
moderator




Пост N: 116
Зарегистрирован: 12.10.06
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.06 15:25. Заголовок: Поговорим о Православии


Многие, если не все люди по сути своей являются верующими. Большинство из проживающих на территории бывшего СССР считают себя православными христианами. Но опять же большинство из них православными являются лишь номинально - были когда-то крещены, раз в году может быть посещают храм (при этом даже не зная, что тоам происходит, как себя правильно в нём вести), когда-то пытались читать Библию...
Если кто-то хочет знать немножко больше - задавайте свои вопросы, буду стараться на них отвечать.
Очень прошу в этом разделе воздержаться от неуместных шуток, а тем более богохульства!
Спаси Вас всех Господи!!!

ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ, ЧТОБ НЕ ПРОПАСТЬ ПООДИНОЧКЕ!!! Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]


мороз
постоянный участник




Пост N: 112
Зарегистрирован: 26.03.08
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 11:30. Заголовок: Ксения (ничего лично..


Ксения (ничего личного), думаю, что стихотворение все-таки не соотвтствует духу рубрики по следующей причине: стихотворение содержит рад очень спорных высказываний, не имеющих никакого отношения к православию и христианству в целом, это - лишь домыслы отдельно взятого автора, причем довольно пошловатые. Уж извините, это мое отдельно взятое мнение...

Спасибо: 0 
Профиль
Ксюшка
постоянный участник




Пост N: 222
Зарегистрирован: 22.03.08
Откуда: Беларусь, Минск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 15:23. Заголовок: Я купила диск С Копы..


Я купила диск С Копыловой (автор этой притчи) в церкви. И отзывы о этих притчах весьма и весьма положительные.

Спасибо: 0 
Профиль
Natali
постоянный участник




Пост N: 392
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Мексика, Tijuana- Baja California
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 03:49. Заголовок: Жутковатое стихотвор..


Жутковатое стихотворение.. Но философское..

Спасибо: 0 
Профиль
мороз
постоянный участник




Пост N: 116
Зарегистрирован: 26.03.08
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 14:07. Заголовок: Вторая ошибка, или п..


Вторая ошибка, или пример нарушения нарушения иерархических ценностей, - когда человек хочет жить со Христом, идти к Нему, но в качестве пути выбирает формальную сторону жизни, букву, т.е. сводит все отношения Богом к понятиям "нодо" и "нельзя". Это также распространенное явление, типичный пример того смещения акцентов, о котором мы говорим. В духовной жизни есть место и форме, и правилам, и запретам, но они, как и все в Церкви, - средство, причем во многом индивидуальное; а цель - соединение со Христом. Когда запреты и правила становятся не средством, а целью религиозной жизни, когда таким образом нарушается вышеупомянутая иерархия духовных ценностей, когда человек, вместо того, чтобы жить с Богом, рискует впасть в тяжелейшее заблуждение - и, я бы сказал, богоотверженное состояние фарисейства. И опять все, что содержит Церковь, извращается. Формализуются Таинства, механизируется молитва, все, что содержит Церковь, превращается в рутину; а придаются не свойственные ей мистицизм и сакральность. И, к сожалению, этой тяжкой болезнью страдают многие именно церковные люди. Между тем Господь предупреждал нас: Берегитесь закваски фарисейской (Мф.16, 6).

Итак, мы видим, как важно правильно расставлять акценты. Нужно отметить, что все ошибкив этой области, всякое нарушение иерархии христианских ценностей происходят, как правило, не от чего иного, как от распространенного, чуть ли не культивируемого невежества. Можно, кстати, сказать, что сегодня основные болезни нашего церковного организма и есть - невежество, язычество и фарисейство. И мы с вами, по мере сил, должны выстраивать, в строгом соответствии с изучаемым нами учением Церкви, правильную иерархию христианских ценностей - это еще одна важная задача наших бесед, чтобы не недуговать неведением, но иметь здравый образ мыслей.

Спасибо: 0 
Профиль
Natali
постоянный участник




Пост N: 394
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Мексика, Tijuana- Baja California
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.08 16:13. Заголовок: Мороз пишет : "..


Мороз пишет : "Можно, кстати, сказать, что сегодня основные болезни нашего церковного организма и есть - невежество, язычество и фарисейство." - себя в этих словах заметила.. :( Стыдно стало...

Спасибо: 0 
Профиль
мороз
постоянный участник




Пост N: 121
Зарегистрирован: 26.03.08
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 11:08. Заголовок: Итак, мы сказали о з..


Итак, мы сказали о знании учения Церкви, о его крайней, насущной необходимости. Но есть вторая важнейшая сторона в духовной жизни - это правильная христианская жизнь, собственно жизнь по вере. Только жизнью уясняется вера, и содержится она жизнью. Для познания веры нужно затратить труд, и прежде всего это - труд души, не только интелектуальный, но охватывающий всю жизнь.
Наша вера не есть только сумма взглядов, не только интелектуальное мировоззрение. Вера как знание есть вещь прикладная, она нужна нам, чтобы мы знали, как правильно жить духовной христианской жизнью. В Церкви, в духовной жизни, всё - седства, а цель - жизнь со Христом. И поэтому мы познаем веру не для того, чтобы узнать что-то новое и интересное, в духе сегодняшнего легкомысленного потребления информации, а для того именно, чтобы знать, как жить так, чтобы быть всегда со Христом. Поэтому вера неотделима от благочестия. Вера без дел мертва (2, 26) говорит апостол Иаков, а апостол Павел пишет, что во Христе Иисусе силу имеет лишь вера, действующая любовью (Гал.5, 6); благочестие же и есть как раз это действование по вере. Следовательно, для того чтобы понять, познать, усвоить себе веру, нужно по ней жить и повседневно действовать в духе веры, по заповедям Господним, По аналогии: для того чтобы полностью понять, что есть тот или иной музыкальный инструмент - ну, скажем, фортепиано, - недостаточно изучить лишь только принципы его устройства или как теоретически извлекается звук; наряду с этим знанием нужно выучиться на нем играть, т.е. применять на практике, осуществить полученное знание, и только, тогда усвоение предмета будет полным.
В духовной жизни еще необходимее практическое познание, ибо речь идет о вещах невидимых, тонких, и познаются они только жизнью, только опытом, в процессе длительного и порой мучительного обучения. При этом, как замечает свт.Феофан, в процессе жизненного познания веры не увеличивается количество истин веры, но происходит качественное углубление в них, т.е. практическое знание не прибавляет ничего нового к содержанию веры, но всё более и более углубленно понимает, усваивает его.

Спасибо: 0 
Профиль
Natali
постоянный участник




Пост N: 398
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Мексика, Tijuana- Baja California
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 18:38. Заголовок: Прочла.. осмыслила....


Прочла.. осмыслила.. Ждем продолжения..

У нас сегодня большого тюленя на берег выбросило ночью.. :(

Спасибо: 0 
Профиль
мороз
постоянный участник




Пост N: 124
Зарегистрирован: 26.03.08
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.08 22:15. Заголовок: Сумма рассудочных зн..


Сумма рассудочных знаний нужна нам, в конечном итоге, для того, чтобы идти по христианскому пути, чтобы не сбиться с него; Сам Господь говорит, что путь этот тесный и врата его тесны (см.Мф.7, 13-14); и главное - идти этим путем со знанием дела, а не только лишь знать теоретически о нем. Поэтому нашей четвертой задачей будет давать теорию не просто как сумму знаний, но как пратический ориентир для правильной духовной жизни. А будет ли духовная жизнь правильной, зависит, в том числе, и от того, правильное ли о не человек имеет представление. Ибо опыт свидетельствует, что наша духовная жизнь будет такова, каковы будут основные понятия и мнения человека о христианстве, - о Боге, о себе, о мире, о взаимном их отношении.
Веше отмечалось, что неправильное понимание иерархии христианских ценностей приводит человека к ошибкам, в частности духовной нетрезвости или фарисейству. То же и здесь. Примет человек неправильную мысль о Боге, например, что Бог это некий компьютер, подсчитывающий мельчайшие наши провинности и злорадно готовый только наказывать, - такая у него и будет жизнь, такие и отношения выстроятся с Богом - как у заключенного и надзирателя. Примет человек неправильную мысль о том, что духовная жизнь - это не каждодневная борьба со страстями, исполненная крайней трезвости и осторожности, а чудеса, видения, знамения конца света, окунания в источники, старц и старицы, "ощущения благодати", поездки по святым местам, - христианство исчезает, а взамен появляется полукликушеское язычество православного обряда. Утвердится человек во мнении, что в ощественн-политическом устройстве мира те или иные формы его или национальноная принадлежность имеют религиозное значение - и пойдет искать массонов и востанавливать монархию, считая именно это делом благочестия. И так далее и тому подобное...При этом такие люди вполне могут считать себя истинно православными. Но что такое Православие? Оно есть правильное, истинное отношение человека к Богу, к миру, к ближним, к самому себе. И наша задача - быть именно православными христианами. К этому и будут направлены все наши усилия.

Спасибо: 1 
Профиль
Natali
постоянный участник




Пост N: 399
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Мексика, Tijuana- Baja California
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 02:07. Заголовок: Прочла. Мороз писал..


Прочла. Мороз писал: "Но что такое Православие? Оно есть правильное, истинное отношение человека к Богу, к миру, к ближним, к самому себе."- а чем отличается" правильное " отношение к ближним и самому себе от просто нормального отношения?..

Спасибо: 0 
Профиль
мороз
постоянный участник




Пост N: 125
Зарегистрирован: 26.03.08
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 06:56. Заголовок: Natali пишет: "..


Natali пишет:
"Прочла. Мороз писал: "Но что такое Православие? Оно есть правильное, истинное отношение человека к Богу, к миру, к ближним, к самому себе."- а чем отличается" правильное " отношение к ближним и самому себе от просто нормального отношения?"

Боюсь впасть в словоблудие, т.е. свести объяснения к "масло масленное", но попытаюсь этого не сделать. Господь говорит:"Но да будет слово ваше:"да, да"; "нет, нет", а что сверх этого, то от лукавого" (Мф.5, 37).

Во-первых: авторство не мое, как я указывал выше, просто взгляды и мысли автора, по духу мне близки. На мой взгляд, атор достаточно доступно и аргументированно рассказывает об основах Православия и т.д.

Во-вторых: Вы из своего вопроса удалили слово "Бог", что несколько искажает смыл высказывания вцелом, т.к не забывайте, что речь идет об определении Православия и оношения человека, в первую очередь, к Богу. И тут не следует путать Православие с "просто нормальными отношениями" между людьми на бытовом уровне. Слово "ближний" в христианстве есть понятие гораздо более обширное нежели родственник. Человек может к Вам "просто нормально относиться", не являясь при этом православным.

В Провославии не все так уж и "просто", к Богу нельзя относится "просто нормально".


Спасибо: 1 
Профиль
Natali
постоянный участник




Пост N: 400
Зарегистрирован: 26.10.06
Откуда: Мексика, Tijuana- Baja California
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 18:21. Заголовок: 1 Мороз писал : &..


1
Мороз писал : "Господь говорит:"Но да будет слово ваше:"да, да"; "нет, нет", а что сверх этого, то от лукавого" (Мф.5, 37). " А разве возможно жить такими кардинальными мерами : да и нет.. Ведь очень часто не знаем мы где " да " а где " нет "... По крайнер мере, у меня лично не получается жить такими резкими мерами. так можно и невинного обидеть и " много дров наломать "... Ведь если даже в правосудии , проанализировав досконально дело .выносят вердикт " Да ",то потом может оказаться что это было " Нет "... Что вы думаете по этому поводу ? Это возможно жить только с " да " и " нет " ?

2. Мороз писал : "Вы из своего вопроса удалили слово "Бог", что несколько искажает смыл высказывания вцелом" . Верно. Я это сделала преднамеренно : поскольку мои отношения с богом очень сложны еще , а с родными и близкими более понятны.. Вот я пыталась понять разниц отношеня к близким : " правильное " и " нормальное "... не поняла !!! :(


Спасибо: 0 
Профиль
мороз
постоянный участник




Пост N: 126
Зарегистрирован: 26.03.08
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 20:38. Заголовок: Natali. Попытаюсь от..


Natali. Попытаюсь ответить на Ваши вопросы.... вернее, высказать свое мнение по поводу Ваших вопросов

1.Естественно, прожить всю жизнь с двумя словами:"да" и "нет" невозможно, наша жизнь многогранна. Но в данном случае речь идет о другом. Речь идет, если сформулировать кратко, о "не клянись вовсе" (Мф.5, 34). Что это значит? То и значит, что когда человека спрашивают о чем-то, ответ на что он знает (либо не знает), вместо ответа "да" или"нет", он начинает клясться всем, что на ум приходит, для пущей убедительности (не всегда правдивых), а частенько начинает "мудрствовать лукаво". Фактически это и есть фарисейство. Но это только мое мнение и не более.
Правосудие (особенно наше) вообще отельная и сложная тема. В этой рубрике можно, конечно, позже ее коснуться, но только в свете: правосудие и Православие - совместимо ли? В противном случае нам Дорогокупец быстро сделает внушение.

2.Natali, я не очень понимаю, что Вы имеете ввиду, когда говорите "...мои отношения с Богом очень сложны еще..."
Мы пытались разобраться, что такое Православие. Автор и указал, что Православие есть правильное, истинное отношение человека к Богу, к миру, к ближним, к самому себе. Только в купе. Нельзя любить Бога и ненавидеть ближнего (называйте как хотите: "относится нормально") и наоборот, такой человек не может считать себя истинно православным христианином. Вот это самое "правильное" отношение означает: - по православным правилам (от слова "правило"), установленных Богом, для человека (как минимум Евангелие). Если, в этом контексте, Вы считаете слова "правило" и "норма" синонимами, то между "правильно" и "нормально" принципиальной разницы нет. Но мне думается, что в данном случае слово "правильно" более корректно по тексту.

Даже вот сравните. Когда говорят: Человек относится к родственнику правильно или неправильно. Окружающим в принципе понятно, что либо он относится хорошо, либо нарушает общеустановленные правила. Второй вариант: нормально или ненормально. Понятия более размыты, появляется масса вопросов. Еще пример: Вас просят дать характеристику поступку того или иного индивидума. Когда Вы говорите: правильно сделал, то четко даете понять окружающим, что одобряете поступок. Когда Вы говорите: нормально, то фактически уходите от ответа по разным причинам, одной лишь Вам известным. Уклончивый ответ, н оопять же это мое мнение.



Спасибо: 1 
Профиль
мороз
постоянный участник




Пост N: 127
Зарегистрирован: 26.03.08
Откуда: РФ, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.08 22:02. Заголовок: Все дальнейшие рассу..


Все дальнейшие рассуждения будут иметь центром одну тему Церковь. Все о чем дальше будет идти речь, так или иначе касается именно Церкви. Поэтому нужно дать определние - что такое Церковь.
Сразу нужно сказать, что Церковь по своей природе - такая реальность, которая не имеет четкого и исчерпывающего определения.
Церковь, будучи явлением Божественным, не укладывается целиком в рамки рассудочных определений; все таковые есть лишь приближения к пониманию того, что есть Церковь. И, собственно говоря, определять, что она есть (ударение на слово "что"), мы будем в течение всей нашей работы. Рассматривая те или иные стороны Церкви, мы сможем составить представление о ней, увидеть проявления деятельности Церкви в разных сферах человеческого бытия, и из этих частных картин сложится сколько-нибудь целостное знание и чувствование, что такое Церковь. Полное же познание, что есть эта богочеловеческая реальность, расскрывается человеку не рассудочно, а в процессе правильной церковной жизни, и не сразу, но со временем, по мере духовного христианоского становления человека.
Тем не менее, сделав скидку на некоторую неполноту, попытаемся определить, что такое Церковь. Но чтобы дать определение, нужно рассмотреть предварительно два вопроса.
Ясно без всяких дефиниций, что Церковь спасает; человек обращается к Церкви за спасением. Поэтому нужно разобрать, что такое спасение. А дать ответ на этот вопрос невозможно, не коснувшись хотя бы кратко антропологии, т.е. учения о человеке.
Итак, начнем с православной антропологии.
1.Мы веруем и исповедуем, что Бог, будучи Творцом, сотворил мир - "видимый же весь и невидимый", привел в бытие из ничего двоякую реальность - мир духовный, ангельский, и мир сей, вещественный, материальный. Венцом творения Божия является человек. Мы читаем в первых строках Священного Писания, что "создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" (Быт.2, 7). Человек сильно отличается от всего прочего тварного мира. Если всё существо проходит своё бытие как творение Божие, то человек, будучи также таковым, носит в себе нечто большее, а именно - образ и подобие Божие, являясь "некоторым начатком Его созданий (Иак.1, 18), а целью существования имея - не просто бытие, но соделывание "причастниками Божественного естества" (2Пет. 1, 4). "Славлю Тебя, потомучто что я дивно устроен" (Пс.138, 14), воскликает Псалмопевец. Как же устроен человек? Рассмотрим его, так сказать, "схематически". Святые Отцы условно "делят" человека на три части: дух, душу и тело.

Прежде всего скажем о теле человека. Оно состоит из разных органов, которые обеспечивают человеку физическую жизнь. Тело необыкновенно сложно, совершенно и гармонично. Мы в нем видим разные отправления и соответственно им разные потребности: в пище, во сне, в движении и прочее. Тело по существу своему есть орудие, идеально приспособленное для жизни и деятельности в окружающем нас материальном мире. Существует спиритуалистическая точка зрения, которая видит в теле зло и стремится "преодолеть тело. Эта концепция весьма распространена; некоторые ее элементы проникли и в христианский аскетизм как крайность. Тело - не зло и не то, что нужно "умертвить", сбросить": тело неотъемлимо от человека, тело есть храм Духа, как говорит ап.Павел (1Кор. 6, 19). Оно - не просто "оболочка", но - в этом мире - выразитель, осуществитель действий души и духа, неотъемлимый от них; и в будущем веке тело наше будет с нами, только преображенное, одуховленное тело - неотъемлимая частьцелостной личности человека.



Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 283 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 6
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Сайт выпускников Минского СВУ